* **Роботизированные механические коробки передач (AMT)**
Первоначальные версии роботизированных МКПП представляли собой автоматизированные механические коробки передач, которые имели те же сцепление, шестерни и валы, что и обычные механические коробки передач. Однако механизмы переключения передач контролировались электронным блоком управления, а не ручным управлением.
* **Последовательные роботизированные коробки передач (SMG)**
SMG устранили педаль сцепления, автоматизировав момент переключения передач. Они использовали последовательное переключение передач без использования классического рычага переключения передач; вместо этого передачи переключались с помощью подрулевых переключателей или рычага переключения передач с переключателем на торце.
* **Коробки передач с двойным сцеплением (DCT)**
DCT имеют два сцепления вместо одного, что позволяет одновременно задействовать две передачи. Это сокращает время переключения передач, поскольку следующая передача уже выбрана и готова к переключению, устраняя необходимость прерывания тяги.
* **Коробки передач с многоступенчатым сцеплением (AMT)**
AMT похожи на DCT, но вместо двух сцеплений у них больше, что позволяет им переключать передачи плавно и незаметно.
**Преимущества роботизированных механических КП:**
* Повышенная экономия топлива по сравнению с автоматическими КП с гидротрансформатором
* Более быстрое переключение передач, чем у обычных АКПП
* Возможность ручного управления переключением передач в некоторых моделях
* Снижение затрат на техническое обслуживание по сравнению с АКПП
**Недостатки роботизированных механических КП:**
* Возможность рывков и толчков при переключении передач на малых скоростях
* Меньший крутящий момент, чем у АКПП, что ограничивает их применение в транспортных средствах с большим двигателем
* Ограниченная буксирная способность по сравнению с АКПП